artem_ljournal (artem_ljournal) wrote,
artem_ljournal

Восхождение на Эльбрус 2013

Как провести летний отпуск я решил еще задолго до лета, для побега от городской суеты как нельзя лучше мне подходят горы.
Конкретно на Эльбрус решили идти с приятелем только в июне, поэтому хорошей физической подготовкой я не обзаветлся.
К пребыванию на высоте лучше готовиться заранее, хорошо развитая выносливость будет неоспоримым плюсом.
Из снаряжения докупил кошки и спальник с температурой комфорта -9.

G0030024
На трассе М4 пробок не так много, но есть одно место где потолкаться все же придется. Многие объезжают пробку по такой вот "дороге"

Дорога в Кабардино-Балкарии.

Река Адыр-Су.

Остановились в терсколе, сняв квартиру, всего 250 рублей с человека

Величественная Накратау.

На следующий день для акклиматизации я поднимался на Чегет, один, так как мой приятель Кирилл, простудился. Погода стояла плохая и недолго погуляв, я спустился в Терскол.

Следующим днем, погода ухудшилась. Облачность была низкой, всего в ста метрах от поселка стояли облака из которых переодически изливался дождь.

Дорого до обсерватории, по которой я шел почти довела меня до водопада Девичьи Косы (как я потом узнаю из googleEarth). В такую погоду этого водопада я бы все равно не увидел. Сильный дождь заставил меня развернуться и начать спуск.

На следующее утро Кирилл довез меня до первой очереди маятниковой канатной дороги. А это приют "Бочки", высота 3800 метров. Договорившись о ночлеге за 500 рублей, я решил прогуляться до Приюта 11, но поднимаясь я прошел мимо его, забрел на пустующую базу мчс и вышел к приюту "мария" - синей бытовке. Договорившись о следующей ночевке за теже 500 рублей и выпив чая из термоса я начал спускаться.

Мои зимние ни разу не горные мембранные ботинки промокли, поэтому я решил спуститься вниз на следующий день и взять на прокат специальные горные.

Утренний Эльбрус.

Дорого от Бочек до станции Мир.

Синее строение это и есть приют "Мария". В этот день я хотел подняться до скал Пастухова, для акклиматизации.
На подъеме догнал и присоеденился к группе киевлян. После прохождения скальной гряды поднялся ветер и севшие облака создавали неблагоприятные условия для восхождения. Погоды на Эльбрусе не было, но мы поднялись почти до пяти тысяч.
Киевляне хотели идти на восхождение следующей ночью, я же почувствовав, что мне нужен отдых, решил идти следующим днем с другой группой.

Когда выходит Солнце на высоте в 4100 метров можно загорать при этом совершенно не замерзая, но стоит сесть облаку, то температура падает, может идти снег.

Разбившим палатки не стоит думать что они могут бесплатно ночевать на склонах Эльбруса. На моих глазах подъехал ратрак с людьми с ближайшего приюта и с важным видом потребовали заплатить 500 рублей с палатки. Спорить с тяжелой техникой никто не стал

Аппетита на Эльбрусе у меня не было, каши, которые я взял совершенно не шли. Хотелось соленого, вяленого мяса, сушек, сухариков. Сна не было так же, взятое снотворное "донормил" не помогал абсолютно. Ночью в приюте сложно заснуть, отвлекаясь на хлопающие двери уходящих на восхождение, и постоянное шуршание таких же, как и ты, пытающихся уснуть. Но как ни странно простого лежания оказалось достаточно, что бы быть бодрым.

Восхождение мы начали в 12 часов ночи, неспешным шагом медленно шли вверх. Пройдя скальную гряду поднялся ветер, дующий слева. Выше Скал Пастухова начинается крутой подъем, который мы шли траверсами. Постоянно меняя направлние становится не так скучно от монотонного передвижения ногами.

На скалах Пастухова задул сильный ветер, мерзли руки.

Вид с "Косой полки"

Скоро рассвет.

Вот и она - седловина Эльбруса, через минут десять западная вершина озарится лучами восходящего солнца.
Здесь ветер то стихает то набирает полную мощь вводя тебя в заблуждение. Видно, что мы шли одними из первых.

На Восхождение лучше брать обычную теплую воду, залитую в термос. Наш кисло-сладкий шиповник пился плохо. О никакой еде даже мыслей не было. Взятые бутерброды так и пролежали в рюкзаке.
После седловины начинается самый крутой участок, на котором ты движешься с черепашьей скоростью.

Западная вершина Эльбруса представляет собой небольшое плато с холмиками, один из которых самый высокий - и есть высшая точка европы.
Последние метры давались тяжело, на один шаг делаешь 2-3 вдоха.

Вершина. Долгожданная цель достигнута.
На вершине я встретил группу киевлян с которой я ходил на скалы пастухова, они днем ранее не смогли подняться из-за плохой погоды.
Обмен поздравлениями, несколько фотографий и нужно спускаться вниз.

На Эльбрусе очень многолюдно. Большинство это как ни странно иностранцы, и в основном группы коммерческие.

Спуск с вершины тоже поражает, тебе кажется что ты идешь новой тропой, ночью ничего не было видно, а сейчас великолепие Кавказа предстает во всей красоте. Я задумывался о том, чтобы взять горные лыжи и спуститься на них, однако спускаться по достаточно крутому ледянистому и неровному склону и при этом очень сильно устав, было бы опасно.
Все наше восхождение заняло 11 часов.
Спустившись вместе с новыми товарищами сняли домик на берегу реки Чегет..

Небольшое видео, снятое на Go Pro. Мой первый опыт в съемке, поэтому получилось корявенько...